|
|
|
|
Подшипники
Подшипники применяемые в опорах машин и механизмов, делятся на два типа: скольжения и качения.
В опорах с подшипниками скольжения взаимно подвижные рабочие поверхности вала и подшипника разделены только смазочным
веществом, и вращение вала или корпуса подшипника происходит в условиях чистого скольжения.
В опорах с подшипниками качения между взаимно подвижными кольцами подшипника находятся шарики или ролики, и вращение вала
или корпуса происходит в основном в условиях качения. Подшипники качения, как и подшипники скольжения, в определенных
условиях могут в различной степени удовлетворять требованиям, связанным с назначением механизма, условиям его монтажа и
эксплуатации.
|
Подшипники качения
|
|
Подшипники качения при одинаковой грузоподъемности имеют по сравнению с подшипниками скольжения преимущество вследствие
меньшего трения в момент пуска и при умеренных частотах вращения, меньших осевых габаритов (примерно в 2-3 раза),
относительно простоты обслуживания и подачи смазки, низкой стоимости (особенно при массововм производстве подшипников
качения малых и средних габаритов), малые амплитуды колебания сопротивления вращению в процессе работы механизма.
Кроме того, при использованиии подшипников качения в значительно большей степени удовлетворяется требование
взаимозаменяемости и унификации элементов узла: при выходе его из строя замена подшипника не представляет сложности,
поскольку габариты и допуски на размеры посадочных мест строго стандартизированы, в то время как при износе подшипников
скольжения приходится восстанавливать рабочую поверхность шейки вала, менять или вновь заливать антифрикационным сплавом
вкладыш подшипника, подгонять его под требуемые размеры, выдерживая в заданных пределах рабочий зазор между поверхностями
вала и подшипника.
Недостатки подшипников качения заключаются в относительно больших радиальных габаритах и большем сопротивлении вращения по
сравнению с подшипниками скольжения, работающими в условиях жидкостной смазки, когда поверхности шейки вала и вкладыша
полностью разделены тонкими слоем смазывающей жидкости.
На скоростные характеристики подшипников качения влияет трение скольжения, существующее между сепаратором, отделяющим тела
качения один от другого, и рабочими элементами подшипника. Поэтому при создании высокоскоростных машин иногда приходится
прибегать к установке подшипников скольжения, работающих в условиях жидкостной смазки, несмотря на занчительные трудности
в их эксплуатации. Кроме того, в ряде случае подшипники качения обладают меньшей жесткостью, так как могут вызвать вибрацию
вала вследствие ритмичного прокатывания тел качения через нагруженную зону опоры.
К недостатку опор на подшипниках качения можно отнести и более сложный монтаж их по сравнению с опорами на подшипниках
скольжения разъемного типа.
Конструкция подшипника качения: 1-наружное кольцо, 2-внутреннее кольцо, 3-шарик, 4-сепаратор.
|
Подшипники скольжения
|
|
Подшипник скольжения-это разновидность подшипников в котором трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.
В зависимости от смазки подшипники скольжения бывают гидродинамические, газодинамические и т.д.
Область применения подшипников скольжения-двигатели внутреннего сгорания, генераторы и т.д.
|
|