|
|
|
Радиальные шарикоподшипники
Радиальные шарикоподшипники – наиболее распространенный тип подшипников, так как они разносторонне применимы и представляют
собой благоприятное соотношение цены и возможностей.
Радиальные шарикоподшипники воспринимают радиальные и осевые силы; они пригодны также для высоких частот вращения.
Радиальные шарикоподшипники – неразъемные. Возможность само установки подшипников небольшая. Радиальные шарикоподшипники с
уплотнениями не требуют специального ухода и упрощают конструкции подшипниковых узлов.
Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70%
неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
По сравнению с другими типами подшипников качения радиальные однорядные шарикоподшипники работают с минимальными потерями
на терние и, следовательно, допускают наибольшую частоту вращения. Соосность посадочных мест под радиальные однорядные
шарикоподшипники должна быть выдержана в таких пределах, чтобы перекос наружных колец относительно внутренних не превышал
10-15' даже при увеличенном зазоре в подшипнике.
Сепараторы радиальных однорядных шарикоподшипников в основном штампованные с центрированием по телам качения.
В подшипниках, работающих в особых условиях (например, с частотой вращения, выше допустимой), а также в некоторых
крупногабаритных подшипниках применяют массивные сепараторы из антифрикционных материалов: бронзы, латуни, текстолита,
алюминиевых сплавов и др. Массивные сепараторы обычно центрируются по бортам наружных колец.
Стандартные исполнения
Радиальные шарикоподшипники изготавливаются как в открытом исполнении, так и с защитными шайбами и контактными уплотнениями
с двух сторон. Открытые подшипники также могут изготавливаться с кольцевыми выточками на наружном и внутреннем кольце для
защитных шайб и контактных уплотнений.
Зазор подшипника
Выпускаются подшипники, как с нормальным зазором, так и с радиальным внутреннем зазором больше или меньше нормального.
Самоустановка
Возможность самоустановки радиальных шарикоподшипников относительно мала, поэтому должна обеспечиваться соосность
посадочных мест. Перекосы ведут к неблагоприятному ходу движения шариков и вызывают в подшипнике дополнительные контактные
напряжения, сокращающие срок службы. Для того чтобы дополнительные напряжения оставались в определенных границах, у
радиальных шарикоподшипников – в зависимости от нагрузки – допустим лишь незначительный угол перекоса.
Минимальная нагрузка
Для того чтобы все шарико - и роликоподшипники удовлетворительно работали, на них постоянно должна воздействовать
определенная минимальная нагрузка. Это особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции
шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в
подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.
|
|