|
|
|
Упорные цилиндрические роликоподшипники
Упорные цилиндрические роликоподшипники – это жесткие подшипники большой грузоподъемности нечувствительные к ударам.
Подшипники воспринимают очень большие осевые нагрузки в одном направлении, радиальные нагрузки они не воспринимают.
Подшипники не способны к самоустановке.
Упорные цилиндрические роликоподшипники разъемные: роликовая обойма, кольцо подшипника и кольцо корпуса. Важнейшим
элементом подшипника является роликовая обойма. Модифицированный линейный контакт препятствует образованию кромочного
напряжения на концах роликов.
Сепараторы
Упорные цилиндрические роликоподшипники изготавливаются с массивным сепаратором из стеклонаполненного полиамида, из легких
металлов или из латуни. Сепараторы центрируются по валу.
Минимальная осевая нагрузка
Для того, чтобы между роликами и кольцами подшипника не возникало проскальзывания, упорные цилиндрические роликоподшипники
должны быть всегда нагружены в осевом направлении. Если внешняя нагрузка слишком мала, подшипники устанавливают с
предварительным натягом, например, с помощью пружин.
Частота вращения
Базовая частота вращения может быть превышена вплоть до предельной частоты вращения, если это позволяют рабочие условия.
Упорные сферические роликоподшипники
Упорные сферические роликоподшипники воспринимают высокие осевые нагрузки; они пригодны для относительно высоких частот
вращения. Вследствие наклона дорожек качения относительно оси подшипника, он может воспринимать также радиальные нагрузки.
Радиальная нагрузка должна быть меньше, чем 55% осевой нагрузки.
Как правило, упорные сферические роликоподшипники смазываются маслом и имеют асимметричные бочкообразные ролики и
компенсирующие перекосы.
Самоустановка
Поскольку дорожка качения кольца корпуса сферическая, упорные сферические роликоподшипники способны к самоустановке,
поэтому они не чувствительны к перекосам и прогибам вала.
Сепараторы
Упорные сферические роликоподшипники изготавливаются с массивным латунным сепаратором или со штампованным стальным
сепаратором. Сепаратор соединяет роликовую обойму с кольцом вала.
Упорные игольчатые роликоподшипники
Упорные игольчатые роликоподшипники могут воспринимать значительные осевые нагрузки; они нечувствительны к ударным
нагрузкам и обеспечивают жесткую установку и опирание валов при минимальных осевых габаритах. Эти подшипники одностороннего
действия и могут передавать осевые нагрузки только в одном направлении. Особенно компактной компоновка подобных подшипников
может быть выполнена, (в габаритах традиционных упорных колец), если компоненты смежных машин могут быть использованы в
качестве поверхностей качения для комплекта роликов с сепаратором.
Комплекты игольчатых роликов с сепаратором снабжены сепаратором постоянной формы, который обеспечивает надежное качение и
удерживание большого количества игольчатых роликов.
Разноразмерность диаметра в комплекте игольчатых роликов очень малая; цилиндрические поверхности игольчатых роликов имеют
скругление у торцов, чтобы обеспечить более равномерное распределение нагрузок и уменьшить величину кромочных напряжений. В
тех случаях когда сопряженные с подшипниками детали использовать в качестве поверхности качения невозможно, то, как это
описано ниже, применяют специальные упорные кольца; соответствующая комбинация и компоновка последних позволяет получить
оптимальную и экономичную опорную конструкцию для различных сфер применения.
Перекос
Упорные игольчатые роликоподшипники не допускают никаких осевых смещений между валом и корпусом, а также неправильной
установки и отсутствия соосности между опорными поверхностями в корпусе и валом.
Конструкция элементов, взаимодействующих с подшипником
Опорные поверхности в корпусе и на валу должны располагаться под прямым углом относительно оси вала и , желательно,
обеспечивать опору для свободных колец подшипника без прерываний и по всей ширине и длине дорожки качения.
Комплекты игольчатых роликов с сепаратором в общем случае центрируются на валу в радиальном направлении, чтобы свести к
минимально возможному уровню скорости скольжения относительно направляющих поверхностей. При высокой частоте вращения такой
способ центрирования – обязательный, а направляющие поверхности должны быть отшлифованы.
|
|